Учебный процесс/Преподаватели/Ковригин Борис Николаевич — MEPHIST.ru — Портал студентов и выпускников МИФИ
вернуться на главную
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Rambler's Top100

Ковригин Борис Николаевич

http://fedotovsergeyn.narod.ru/kovrigin.html
Человек - легенда. Этот препод по истине является авторитетом нашей кафедры, не побоюсь этого слова.
5 семестр - Схемотехника ЭВМ, семинар, лабы, лекции (зачет)
6 семестр - Процессоры ЭВМ, семинар, лабы (курсовой проект)
7-8 семестр - САПР ЭВМ , семинар, лабы, лекции (зачет, экзамен)

Ковригин - человек не маленький. Не каждому преподу доверят вести большое количество, самых популярных предметов кафедры. Борису Николаевичу - доверили. И при этом звание и длолжность на кафедре никакой роли не играет. Вот простой пример - Титов Саша. Всего-навсего старший преподаватель. А не последний человек кафедры. Можно сказать, что даже в первых рядах. Тоже самое и с Ковригиным.
Ну да ладно, вернемся к нашему авторитету. Началось все с курса Цифровой схемотехнике ЭВМ. Курс захватывающий и интересный. Ну как он может не запомниться. Одни только лабы чего стоили. Лабы - это все. Это твои знания. Если сделал лабу - значит есть знания, а нет… и дела нет. Отношение препода будет соответствующее. Особенно на экзамене, если будешь дапущен. Лабы были и на компьютерах в пакете проектирования цифровых схем - ЛАД, так и на лаборторном стенде. Особо запомнились последние. Сборка различных счетчиков, комбинационных схем и позже частей процессора. Это было, что-то. Каждая лаба была 2 пары (4 саса). После лаб народ просто опухал. Все эти 4 часа не возможно было расслабиться. Мозги постоянно в напряжении. Закончился этот курс зачетом. Его можно было получить автоматом, за успешное выполнение лаб и на компьютере и на стенде. На лабораторном стенде, после выполнения очередной лабы, необходимо было ответить на ряд дополнительных вопросов. Вопросы были на карточках, около 5-10 штук, в зависимости от темы.
На шестом семестре начался более серьезный курс - Процессоры ЭВМ. По сути дела - это продолжение курса Схемотехника ЭВМ, но более крутая. Каждому была выдана на семестр индивидуальная задача по проектированию процессора с заданным количеством команд. Этот курс заканчивался - защитой курсового проекта. В это время у меня уже появился первый компьютер Pentium 100 (в то время это было очень круто, чуть ли не последний писк моды). В общем, задачу по проектированию проца решил достаточно быстро, т.е. укладывался во все сроки с большим запасом. Проектировали процессор по частям БО (Блок управлении), МУУ (местное устройство управления). Каждая часть проца вначале прорабатывалась в ЛАДе, а БО к тому же собирался на стенде !!!! Вот это было круто. Т.к, коммутировать это устройство проводками было делом не простым, главное в этом деле - не запутаться и не сбиться.
Этот курсовик защищался очень легко, т.к. я знал как "дышит" любой элемент процессора. Оценка, на защите была соответствующей. С этого момента с Борисом мы сталь на "ТЫ".
На 7-8 семестре выкатили на новый курс - САПР ЭВМ. Тоже не плохой предмет. Мне понравился. В общем этот курс сводился к получению временной диаграммы в PCAD БО в 7 семестре и к разводке печатной платы в 8-ом. БО описывали в системе PCAD на языке PML. В результате должны были получить точно такую же временную диаграмму, как и в ЛАДе. Как ни странно, но получилось. Временные диаграммы в ЛАДе и PCADе совпали. В 8-ом семестре разводили печатную плату в PCADе. Сам этот процесс мне очень понравился, но очень уж геморройный. Особенно меня поразил процесс трассировки проводников на плате. На трешке, которые стояли на лабах, этот процесс занимал около 20-30 минут, а дома на Pentium всего 1-2 минуты!!!

-UN- 02/27/2006
Оценка отзыва:
Согласен (+1) Чушь (-1) +1 (1)



Интересно на МИФИсте? А нам интересен ты. Заполни анкету